Бывший тренер академии «Краснодара» Олег Василенко ответил на вопрос о том, действительно Сергей Галицкий любит вмешиваться в работу тренеров.
— Можно сказать, что именно системный подход привлек вас, когда вы получили предложение поработать в академии «Краснодара»?
— Безусловно. То, что создали Сергей Галицкий и Владимир Хашиг — просто вышка. Да, у них были ошибки, но они есть у всех. Главное — они делали из них выводы и двигались дальше. Так они и построили топ-клуб.
— Чем запомнился Галицкий?
— Сперва меня пригласили на игру в Краснодар, после которой мы часа три общались с Сергеем Николаевичем. Это очень простой, открытый и умный человек, с которым интересно поговорить обо всем. Он не навязывает свое мнение, не ведет себя напыщенно, может выслушать. Это ценно. Для себя я понял — чем выше уровень человека, тем он проще. Он не давил и не руководствовался эмоциями — подходил к работе спокойно, конструктивно и вдумчиво. В «Краснодаре» вообще потрясающая атмосфера — водитель автобуса может подойти, обнять, спросить как дела. На этом там все построено.
— Не первый год ходят слухи, что Галицкий любил вмешиваться в работу тренеров.
— Со мной такого не было. Сергей Николаевич любит футбол, он вникает в него. Ему нравится общаться с тренером, спрашивать, почему тот делает те или иные вещи. Когда я был в «Краснодаре», Славолюб Муслин объяснял, например, почему лучше использовать того или иного игрока на определенной позиции. Если бы Галицкий захотел бы стать тренером, с его возможностями с этим не было бы проблем. Он настолько любит футбол, что хочет его понимать. И это круто.
— Во второй команде «Краснодара» у вас какое-то время играл Спартак Гогниев, с которым вы пересеклись позже в ФНЛ в качестве главных тренеров.
— Спартак работал со мной еще в «Урале». Я заметил, что он всегда остается собой. Победа, поражение — не меняется даже походка. У него характер, он настоящий лидер и боец. Когда Спартак стал тренером и перенес это на свою команду, я понимал — это выплеск его внутреннего мира. Он может ошибаться, но делает это смело. Мы со Спартаком на связи, поздравляем друг друга. «Факел» и «Алания» в чемпионате были одними из самых атакующих команд. Мы помогаем друг другу развиваться.
Вообще в «Краснодаре» я работал с целой группой классных игроков — Гогниевым, Федором Кудряшовым, Александром Ерохиным. Ерохин вообще сделал себя сам — настоящий пахарь. То же самое Роман Широков, которого отдавали в дубль «Сатурна», когда я там работал. Считаю, что это один из величайших футболистов в нашей истории. Мало того, что он всех ребят приучил приезжать на тренировку раньше срока, так в каждой игре за дубль выкладывался на максимум. Неважно, куда мы едем, как добираемся — он заряжал всю команду. Не просто так потом доигрался до капитанской повязки в «Зените» и сборной России.
— Честно, я удивлен. У Широкова тех времен была репутация хулигана.
— Все было совершенно не так.